Верните свободу выбора! Как мне ни грустно это сообщать, но реальный человек, с действительно контактным Email’ом стоит раз в 10 дороже указанных мною выше стандартов. И давайте дружно скажем за это спасибо «гоблинам email-маркетинга», которые решили лишить свободы выбора, не давая людям отписаться от своих чертовых писем! Ты получаешь и получаешь их, не имея возможности избавиться от этих назойливых мух, за жужжанием которых теряются действительно важные и полезные письма. Верните нам наше право выбора! Дайте, черт возьми, возможность отписаться! Однако, не могу не бросить слегка гневный взгляд и по ту сторону… Подписчики, дорогие подписчики! В каждом письме уважающей себя компании или инфобизнесмена в конце письма есть ссылка – «Отписаться от рассылки», жмите туда! Совсем не обязательно писать на все доступные каналы связи: «Отпишите меня от ваших писем!», «Вы уже достали мне писать!». А самые продвинутые начинают неистово кликать в почтовых сервисах на кнопки «Это спам!». Как правило, многие из вас самостоятельно подписались на рассылку и благополучно об этом забыли, или были участниками какого-то мероприятия, где вами было дано соглашение на информационные бюллетени. Понятно, что вам может это уже не интересно, или какой-то шутник вписал ваш Email вместо своего, но как раз для таких случаев и есть ссылка в конце письма на возможность отписаться. Отписывайтесь на здоровье! Но вот если вы попали в базу тех самых «гоблинов» — можете отрываться от души! Когда нечего сказать – молчите! Главная болезнь современного Email-маркетинга, на мой взгляд, в том, что каждый пытается «заполнить эфир» по максимуму, боясь, что иначе о нем забудут! Кто-то скатывается до того, что пишет по 4-5 писем в день с напоминаниями о вебинаре, кто-то ставит себе цель непременно отсылать письма каждый день, неважно, о чем и зачем. Желание напомнить о себе понятно, но проблема в том, что этого хотят абсолютно все предприниматели, и в итоге те немногочисленные живые подписчики, которые у вас есть, буквально тонут в потоках бесполезной информации. Вывод простой: писать только потому, что вы давно ничего не писали, на сегодняшний день не вариант.